
«Что смешно в «Недоросле» и одно ли и то же смешит в нем разные возрасты? Молодежь больше всего смеется, разумеется, над Митрофаном, героем драмы, неистощимым предметом смеха, нарицательным именем смешной несовершеннолетней глупости и учащегося невежества. Но да будет позволено немного заступиться за Митрофана: он слишком засмеян…» - В. О. Ключевской
Культовое драматическое произведение XVIII века и один из наиболее ярких образцов классицизма.
Комедия, написанная по требованиям драматургии классицизма: единству места, времени и действия. Основные герои строго разделены на положительных – Стародуб, Правдин, и отрицательных – мать и сын Простаковы, Скотинин, соблюден принцип «говорящих фамилий».
Проблематика комедии – моральное разложение поместного дворянства, самодурная и никем не контролируемая власть «барства дикого» в своих вотчинах, низкий уровень образования молодых поместных дворян, характерных для того времени.
Гениальный сатирик XVIII столетия Денис Иванович Фонвизин своего «Недоросля» посвятил проблемам воспитания и просвещения, вновь актуальным на сегодняшний день.
В сценической интерпретации Ольги Бабенко герои пьесы, вплоть до традиционных добродетельных резонеров, живые, узнаваемые характеры. В этом веселом спектакле много ярко звучащих тем: невежество и самоуправство Скотининых, безбашенность влюбчивого недоросля Митрофанушки, к которому, тем не менее, можно отнестись с сочувствием, и как венец всему – трагикомедия безоглядной материнской любви.
Молодежи близок этот спектакль. Несмотря на остроту проблем, от него веет теплотой и пониманием.
В постановке звучит музыка Дмитрия Шостаковича и русские народные мелодии.
Режиссёр: О.Бабенко
Постановка: Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и молодежи
Продолжительность: 2 ч. 30 мин. (с антрактом)
Для учащихся 9-х и 10-х классов.