София Виланд, флейта
Александр Рамм, виолончель
Анна Одинцова, фортепиано
Однажды двадцатилетний Иоганнес Брамс познакомился с венгерским скрипачом Эде Ременьи, который был его на три года старше. Молодые музыканты вместе отправились в концертное турне, и Ременьи открыл Брамсу мир темпераментной венгерской музыки. Вместе они исполняли пылкие венгерские народные напевы, которые не были записаны на бумагу. На гастроли Брамс даже не взял с собой нот.
Из этих концертов-импровизаций и родились впоследствии знаменитые Венгерские танцы, которые в Зале Зарядье прозвучат в переложении для флейты, виолончели и фортепиано.
Также в программе — одно из самых известных камерных сочинений Феликса Мендельсона. Фортепианное трио № 1 Роберт Шуман назвал «шедевром среди современных трио», а Мендельсона — «Моцартом XIX века». Немецкий композитор работал над произведением в летние месяцы 1939 года, которые провёл во Франкфурте. Утром он сочинял музыку, затем купался в реке или рисовал, после обеда музицировал, а вечером отправлялся в лес на прогулку. Организованные Мендельсоном концерты на открытом воздухе, где декорациями служили могучие деревья, а стульями — мягкая трава, стали одним из самых приятных воспоминаний в жизни композитора.
В Зале Зарядье трио прозвучит в авторской версии для флейты, виолончели и фортепиано. Программа:
I отделение
Гобер
«Романтическая пьеса» для флейты, виолончели и фортепиано
Капустин
Трио для флейты, виолончели и фортепиано, op. 86
Брамс
Шесть венгерских танцев для флейты, виолончели и фортепиано
Переложение Д. Геллера
II отделение
Мендельсон
Трио для флейты, виолончели и фортепиано ре минор, op. 49
В программе возможны изменения.
Продолжительность: 2 отделения по 40 мин