Дмитрий Маслеев, фортепиано
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Дирижёр — Иван Никифорчин
В музыке венских классиков преобладают радостные эмоции. Это связано с общими тенденциями эпохи Просвещения, когда люди верили в силу человеческого разума, в его способность преодолеть все препятствия. Симптоматично, что большая часть произведений этого времени написана в мажоре. Совершенно особое место в этом контексте занимают минорные фортепианные концерты Моцарта (№ 20 и № 24). Минор считался тональностью для серьёзных чувств, совсем не характерных для фортепианных концертов. Тем интереснее выглядит концерт Моцарта, замысел которого связан с сочинениями других мастеров. Например, главная тема Концерта № 24 недвусмысленно отсылает к знаменитой теме Музыкального приношения И. С. Баха. При этом музыка Моцарта в своё время поразила Бетховена, который использовал похожую тему в своём фортепианном Концерте № 3.
Похожая музыкальная преемственность случилась и в жизни композитора совершенно другой эпохи — молодого Бенджамина Бриттена. Его «Простая симфония», op. 4, написанная по следам детских музыкальных опытов, посвящена Одри Альстону — альтисту, у которого в детстве учился Бриттен. Другое сочинение, Вариации на тему Фрэнка Бриджа, содержит посвящение в названии. Фрэнк Бридж, композитор, дирижёр и альтист, по словам Бриттена, был для него настоящим духовным наставником.
Программа
I отделение
Моцарт
Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до минор, KV 491
II отделение
Бриттен
«Простая симфония», op. 4
Вариации на тему Фрэнка Бриджа, op. 10
В программе возможны изменения
Продолжительность: I отделение — 35 минут, II отделение — 40 минут