Ренессансный оркестр и его художественный руководитель Владимир Парунцев представят программу, погружающую слушателей в увлекательный мир эпохи Возрождения. Музыканты исполнят сочинения итальянских, французских, испанских, фламандских и английских композиторов XVI века.
В это время возрастает роль светских жанров, и многие композиторы, бывшие также священниками, не ограничивались сочинением духовной музыки. Настоятель собора в Лангре Жан Табуро, взявший себе псевдоним-монограмму собственного имени Туано Арбо, опубликовал трактат о танце «Оркезография», ставший ценным источником для современных исследователей хореографии. Джорджо Майнерио, капеллан собора в Удине, увлекался также оккультизмом и даже привлёк внимание инквизиции, но его процесс был прекращён из-за отсутствия доказательств. Известность приобрели его танцы и песни, в особенности Schiarazula marazula — вариант средневекового фриульского танца.
Возникновение нотопечатания привело к широкому распространению музыкальных произведений и демократизации публики. Английский композитор Уильям Бёрд совместно со своим учителем Томасом Таллисом получил королевский патент, дававший исключительное право на печать и продажу нот, а после смерти наставника стал единственным владельцем нотоиздательского дела. Фламандец Тильман Сузато основал первую в Нидерландах нотопечатню, при которой открыл магазин нот и музыкальных инструментов.
Эпоха Ренессанса связана также с расцветом любительского музицирования. Женщины-любительницы играли на вирджинале — небольшом, затейливо украшенном клавишном инструменте. Возможно, своё название вирджинал получил благодаря популярности среди дам (лат. virgo — «девушка»). Главным представителем школы английских вирджиналистов, сочинявших музыку для этого инструмента, считается Уильям Бёрд.
Многие из композиторов, заявленных в программе, были музыкантами-виртуозами. Бартоломео Тромбончино, прозванный так за виртуозную игру на тромбоне, играл также на лютне и служил при дворе Франческо II Гонзаги; лютниста из Вероны знал даже Лоренцо Медичи. Скрипач-виртуоз Марко Уччеллини использовал в своих сочинениях очень высокие ноты, мало применявшиеся в ту эпоху.
Программа
Джорджо Майнерио, Пьетро Лаппи, Уильям Бёрд, Бартоломео Тромбончино, Орацио Векки, Хуан Араньес, Тильман Сузато, Туано Арбо, Николя Валле, Марко Уччеллини, анонимные авторы
В программе возможны изменения
Продолжительность: 2 отделения по 45 минут