Алеко — Ильдар Абдразаков
Молодой цыган — дополнительно
Старик (отец Земфиры) — Алексей Тихомиров
Земфира — дополнительно
Старая цыганка — Юлия Шаварина
Хор Государственной академической капеллы имени А. А. Юрлова
Художественный руководитель и главный дирижёр — Геннадий Дмитряк
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр — Иван Рудин
Севастопольский государственный театр оперы и балета
Режиссёр-постановщик — Ильдар Абдразаков
Режиссёр-ассистент — Ляйсан Сафаргулова
Сценограф — Екатерина Малинина
Художник по свету — Константин Удовиченко
Костюмы — модный дом YANA
Хореография — Анастасия Чередникова, Брайэн Опоку
Ответственный концертмейстер — Евгений Сергеев
Режиссёр, ведущий спектакль — Екатерина Долян
Созданная в 1892 году 19-летним композитором опера «Алеко», стала его дипломной выпускной работой в Московской консерватории и сразу же заслужила общественное признание. Написанная по мотивам поэмы А. С. Пушкина «Цыганы», она повествует о конфликтах любовного треугольника между красавицей-цыганкой Земфирой, пылким, жаждущим приключений юношей Алеко, который расстался с семьёй, покинул родные места из-за любви к избраннице, и молодым цыганом, очарованным девушкой.
Шедевр Рахманинова «Алеко» держит внимание зрителя в постоянном напряжении. Гордому и независимому нраву Земфиры противопоставляется облик ревностного Алеко. Сюжет поэмы Пушкина «Цыганы» оказался близким композитору и смог сразу же зажечь его творческое воображение. Мучительные переживания одинокого, чуждого окружающей его среде героя, романтичность общего колорита действия, сочетание напряжённого драматизма с поэтическими жанровыми сценами — всё это захватило девятнадцатилетнего Рахманинова и вызвало у него ту горячую, страстную увлечённость, которая ощущается в музыке всей оперы. Лейтмотив — конфликт между вольнолюбивым табором цыган и одиноким эгоистом Алеко, который приносит в жизнь цыган несчастье и становится изгоем. Он ищет тепла, ласки, сердечности, но оказывается обманутым и разочарованным в своих надеждах.
В «Алеко» цыганский фольклор нашёл яркое воплощение: хоровые сцены, арии и дуэты контрастируют с динамичными яркими оркестровыми эпизодами, включая стремительную мужскую пляску, в которой Рахманинов использовал тему популярного в то время цыганского романса «Перстенёк». Музыка оперы отличается яркой мелодикой и пышной оркестровкой, создавая глубокий и эмоциональный контекст восприятия.
Продолжительность: 60 минут без антракта