Андрей Баранов, скрипка
Борис Андрианов, виолончель
Константин Емельянов, фортепиано
Скрипка, виолончель и фортепиано — этот чарующий инструментальный состав терпеть не мог Пётр Чайковский: «Что такое за неестественное сочетание таких трёх индивидуумов, как скрипка, виолончель и фортепиано? Тут достоинства каждого из них теряются. Певучий и согретый чудным тембром звук скрипки и виолончели представляется односторонним достоинством рядом с царём инструментов, а этот последний тщетно старается показать, что и он может петь, как и его соперники». Слушать одновременное звучание скрипки, виолончели и фортепиано было для Чайковского настоящим мучением, поэтому он написал всего одно такое произведение.
Фортепианное трио Чайковского посвящено «памяти великого художника». Композитора потрясла смерть Николая Рубинштейна — музыканта, наставника, друга. Основатель Московской консерватории, Рубинштейн-младший пригласил туда Чайковского в качестве преподавателя и позволил молодому выпускнику жить в своей квартире на Моховой улице. Многолетняя дружба двух выдающихся музыкантов видела разногласия и размолвки, охлаждения и обиды, но Чайковский неизменно доверял Рубинштейну первые исполнения своих симфонических и фортепианных произведений.
Несколько трио для скрипки, виолончели и фортепиано создал Иоганнес Брамс. Своё первое трио он написал в возрасте двадцати одного года, когда ненадолго остановился в Ганновере. Там жил его лучший друг, скрипач Йозеф Иоахим — умный музыкант, мудрый советчик, первый слушатель и исполнитель многих произведений композитора. Пятнадцатилетний Брамс впервые услышал игру Иоахима, когда скрипачу было семнадцать лет, и с тех пор питал особую любовь к камерной музыке.
Программа
I отделение
Сук
Элегия для скрипки, виолончели и фортепиано ре-бемоль мажор, op. 23
Брамс
Фортепианное трио № 1 си мажор, op. 8
II отделение
П. И. Чайковский
Фортепианное трио «Памяти великого художника» ля минор, op. 50
Памяти Н. Г. Рубинштейна
В программе возможны изменения.
Продолжительность: 2 отделения по 45 мин