В XIV – XV веках, в эпоху Возрождения, в европейском искусстве происходят сложные процессы. Вместе с изменениями представлений о устройстве мироздания и месте в нём человека меняется знаковая система, с помощью которой художники стараются донести до зрителя уже новые представления и смыслы. Сложная, многообразная образная система Средневековья постепенно уступает место новым знаковым элементам. Новые аллегорические образы возникают не на пустом месте: увлечение философией неоплатонизма и, в целом, глубокое изучение античной философии уже не богословами, но светскими людьми, гуманистами даёт богатый материал для переосмысления понятий, традиционных для Средневековья. Художники, вхожие в узкие, как правило, придворные круги при крупнейших правителях Италии создают работы, в которых активно используют символические образы, заимствованные из трудов философов, мыслителей и поэтов, понятные, зачастую, только узкому кругу посвящённых... Так начинает формироваться язык аллегорий, расцвет которого приходится уже на XVI – XVII века.