Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Ave Maria и органные шедевры при свечах
Ave Maria и органные шедевры при свечах. Голос и орган. Изысканность барокко и неуемность романтизма. Вечную и прекрасную тему вновь раскроет для вас прекрасный петербургский дуэт — Светлана Кинешова-Буровик и Илья Федосеев.
К теме великой молитвы Ave Maria на протяжении веков не устают обращаться как композиторы, так и исполнители. Она давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни.
Вариант Ave Maria Баха — Гуно знаменит тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до-мажорную прелюдию Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира». Шедевр, созданный Шубертом, написан на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», переведенной на немецкий язык Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. А вот Ave Maria Каччини оказалась мастерской мистификацией петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова.
Сольный орган представлен сочинениями Баха и Райнбергера. Прозвучит баховский масштабный цикл Фантазия и фуга до минор и одна из хоральных обработок — этот жанр занимал важнейшее место в немецком музыкальном искусстве барокко. А еще вас ждет прогулка с сюрпризом. Маленький гармонический лабиринт Баха — уникальная пьеса-квест, где на протяжении краткого времени гармония непрерывно меняется, проходя самые отдаленные тональности. В лабиринте существуют звуковые вход, центр и выход. Этот опус находится в стороне от основного баховского репертуара и является экспериментом мастера в области гармонии.
Яркий эпизод вечера — виртуозная «Аллилуйя» Моцарта, написанная в стиле лирической арии, которой заканчивается мотет Exsultate, Jubilate.
Концерт завершится красивейшим миниатюрами и масштабным фрагментом одной из органных сонат Йозефа Габриэля фон Райнбергера — выдающегося немецкого композитора и педагога, непревзойденного мелодиста и мастера полифонии XIX столетия. Продолжив традиции Мендельсона, он создал: 20 органных сонат, а также два концерта для органа с оркестром
Ave Maria и органные шедевры при свечах — музыка для всех!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Kyrie, Gott heiliger Geist BWV 671
Иоганн Себастьян Бах — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Хоральная прелюдия Christe, aller Welt Trost BWV 670
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Alleluja из мотета Exsultate, jubilate K.165
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria D.839
Иоганн Себастьян Бах Фантазия и фуга до минор BWV 537
Владимир Вавилов (1925–1973) (приписывалось Джулио Каччини) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах Маленький гармонический лабиринт BWV 591
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Монологи op. 162: 1, 2, 3, 6
Йозеф Габриэль фон Райнбергер Интродукция и пассакалья ми минор из сонаты № 8 ор. 132
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Светлана Кинешова-Буровик, сопрано
Илья Федосеев, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.