Орган при свечах. Вечернее барокко: Бах, Вивальди, Муффат
Концерт|6+

Орган при свечах. Вечернее барокко: Бах, Вивальди, Муффат

  • Концерт
  • Классика

О событии

Описание

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Орган при свечах. Вечернее барокко: Бах, Вивальди, Муффат

Вечернее барокко при свечах — роскошный концерт Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея.

Концерт откроет баховская органная транскрипция скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского IV. Наследный герцог и талантливый композитор скончался в возрасте восемнадцати лет, оставив 20 интересных и ярких сочинений. Творчество Иоганна Себастьяна также представлено одной из хоральных обработок, которая настраивает нас на скорый приход Рождества.

Старший современник Баха, Георг Муффат был настоящим музыкальным космополитом. Творчество Муффата — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники.

Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Благодаря Вальтеру, многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А еще, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой. Вы услышите органную обработку Вальтера одного из инструментальных концертов Вивальди.

Прекрасное Адажио из гобойного концерта Алессандро Марчелло, выполненное Бахом для органа, продолжит историю великих музыкальных транскрипций эпохи барокко. Бах, основательно изучив творчество Антонио Вивальди, переложил ряд его инструментальных концертов для органа. Один из них и завершит этот вечер.

Вечернее барокко при свечах — подарите себе незабываемые впечатления!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685– 1750) Концерт соль мажор (обработка скрипичного концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a: Tempo giusto – Grave – Presto
Георг Муффат (1653–1704) Пассакалья из сборника Apparatus musico-organisticus
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия соль мажор BWV 568
Две хоральные обработки Nun komm, der Heiden Heiland (Гряди, Спаситель народов) BWV 599, 659
Иоганн Готфрид Вальтер (1864–1748) Концерт для органа си минор LV 133 (по Вивальди): Allegro – Adagio – Allegro
Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593: Без обозначения темпа – Adagio – Allegro

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

21 декабря
21 декабря
воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
г Санкт-Петербург, пер Ковенский, д 7
16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
г Санкт-Петербург, пер Ковенский, д 7

Найти компанию

Отмечайтесь или приглашайте друзей