Органный концерт при свечах «Бах и романтическая Германия»
Концерт|6+

Органный концерт при свечах «Бах и романтическая Германия»

  • Концерт
  • Классика

О событии

Описание

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт при свечах «Бах и романтическая Германия»

Бах и романтическая Германия — в магическом мерцании свечей известная петербургская органистка Елена Малева исполнит лучшие сочинения самой органной страны.

Бах, совместивший в своём творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все жанры, кроме оперы, наиболее всего известен своими сочинениями для органа.

Вечер откроет один из ранних баховских шедевров — Пассакалия. В сочинении две отдельные темы сопровождаются третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа.

Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершины в своем развитии обработка протестантского хорала достигла в творчестве Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства.

Музыкальный мост между Бахом и Мендельсоном, барокко и романтизмом еще раз подчеркнет преемственность традиций. Мендельсон заново открыл миру имя Баха, был непревзойденным органным виртуозом, служил в легендарной Томаскирхе и в своих опусах для короля инструментов неизменно опирался на баховское наследие. Из многочисленных органных импровизаций Мендельсона и отдельных пьес родился цикл из Шести сонат — центр органного творчества композитора, наполненный стилевой эклектичностью. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь впечатляющих звуковых и тембровых эффектов.

Уроженец Лихтенштейна, органист, композитор-романтик Йозеф Габриэль фон Райнбергер почти всю жизнь провел в Мюнхене, где сначала учился и затем преподавал в консерватории. Его творческое наследие охватывает разнообразные жанры. Райнбергер оставался в стороне от дерзких новаций и оставался верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры.

Творчество великого романтика Шумана представлено красивейшими этюдами в форме канона для педального фортепиано — гибрида рояля и органа, снабженного ножной клавиатурой по аналогии с органом.

Большое органное путешествия завершит Интродукция и пассакалия «последнего романтического бахианца» Макса Регера. Композитор, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для короля инструментов. Мост между эпохами, поздний романтик и неоклассик в одном лице, Макс Регер в XIX веке, впервые после Баха, сделал орган ведущим в своем творчестве. Грандиозный двухчастный цикл Интродукция и пассакалия, подобно баховскому шедевру, тоже создан Регером в ранний период творчества. Тем не менее — это самое популярное и исполняемое сочинение композитора.

Бах и романтическая Германия — подарите себе незабываемый вечер в ноябре!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пассакалия и фуга до минор BWV 582
Хоральные обработки: Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Wir glauben all an einen Gott BWV 680
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 6 op. 65:
Choral and Variations: Andante sostenuto – Allegro molto – Fugue: Sostenuto e legato – Andante
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Duett из Charakterstücke op. 156
Aufschwung из Miscellaneen op. 174
Роберт Шуман (1810–1856) Этюд № 4 ля-бемоль мажор из цикла «Шесть этюдов для педального фортепиано в форме канона» ор. 56:
Макс Регер (1873–1916) Интродукция и пассакалия ре минор WoO IV/6

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елена Малева, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

28 ноября
28 ноября
пятница, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
г Санкт-Петербург, пер Ковенский, д 7
20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
г Санкт-Петербург, пер Ковенский, д 7

Найти компанию

Отмечайтесь или приглашайте друзей