Органный концерт при свечах «Эхо столетий: от Баха до Пьяццоллы»
Концерт|6+

Органный концерт при свечах «Эхо столетий: от Баха до Пьяццоллы»

  • Концерт
  • Классика

О событии

Описание

Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А (Станции метро: Балтийская, Технологический институт)
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
Органный концерт при свечах «Эхо столетий: от Баха до Пьяццоллы»

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Эхо столетий: от Баха до Пьяццоллы — потрясающее органное путешествие с очаровательной Светланой Фурник. Сияние барокко, меланхолия и страсть аргентинского танго, изыски импрессионизма и не только.

Концерт откроет сочинение Дитриха Букстехуде. Великий предтеча Баха, выдающийся композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени Букстехуде в течение 30 лет занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.

Нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог Ян Питерсзон Свелинк прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это амстердамским Орфеем. Слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно — в Германии. Среди его учеников — легендарные основатели северогерманской органной школы.

Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха — не просто гениальная музыка, это портал, ведущий в Космос. В течение всей жизни любимым инструментом Баха оставался орган, хотя он писал для самых разных инструментальных составов.

Николаус Брунс — немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени Брунс прожил очень краткую жизнь и оставил небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.

Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество великого романтика. Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа – 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха. Количество частей в сонатах варьируется от двух до четырех — это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов.

Астор Пьяццолла, названный на родине «Астором великим», создал более 750 сочинений, в числе которых среди которых танго, сюиты, концерты для симфонического оркестра и музыка к фильмам. Творец стиля стиль «нуэво-танго» был виртуозным бандонеонистом и мог исполнить практически все свои сочинения! Танго Oblivion — мировой хит, прошедший проверку временем.

Пьеса «Лунный свет» входит в топ сочинений великого импрессиониста Клода Дебюсси. Это третья часть «Бергамасской сюиты», созданной под впечатлением поэзии не менее великого символиста Поля Верлена. Концерт завершатся перезвоном «Вестминстерских колоколов» Луи Вьерна. Мастерское использование регистров органа создает в этой популярнейшей пьесе полный эффект колокольного звона. Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов.

Эхо столетий: от Баха до Пьяццоллы — путешествие во времени ждет вас!

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль минор BuxWV 149
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Эхо-фантазия in d
Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия in e (большая)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 2 до минор ор. 65/2
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга фа минор BWV 534
Клод Дебюсси (1862–1918) Clair de lune (Лунный свет) из Бергамасской сюиты (транскрипция для органа Алекса Сельера)
Астор Пьяццолла (1921–1992) Oblivion (Забвение)
Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола из цикла «24 пьесы в фантастическом стиле»

Исполнитель:
Светлана Фурник, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

9 ноября
9 ноября
воскресенье, 16:00
Монастырь Св. Антония
г Санкт-Петербург, ул 9-я Красноармейская, д 10А
16:00
Монастырь Св. Антония
г Санкт-Петербург, ул 9-я Красноармейская, д 10А

Найти компанию

Отмечайтесь или приглашайте друзей