Органный концерт при свечах «Миры Баха и романтический орган»
Концерт|6+

Органный концерт при свечах «Миры Баха и романтический орган»

  • Концерт
  • Классика

О событии

Описание

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт при свечах «Миры Баха и романтический орган»

Миры Баха и романтический орган — для вас играет неповторимая Эльнора Гросс. Бах, Мендельсон и Шуман, преодолев границы времени, встретятся в мерцании свечей.

Органное творчество немецкого гения — звуковое воплощение Вселенной, полное величия, глубины и духовности. В мирах Баха царит строгий порядок и гармония. Как и во Вселенной, все элементы взаимосвязаны и подчинены единому закону. Импровизационные прелюдии можно сравнить с рождением новых галактик, а фуги, созданные по строгим законам полифонии, отсылают нас к законам физики, управляющим движением небесных тел. Слушая органные сочинения Баха, ощущаешь себя частью вечного потока времени и пространства.

Вечер откроет «Дорийский» двухчастный цикл, получивший название за необычное написание без знаков у ключа, что в тоне ре образует аутентичный дорийский лад. Сочинение было создано в Веймаре и исполнено Бахом во время испытания большого органа в соборе Касселя.

Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество великого романтика: Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа – Шесть сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха Количество частей в сонатах варьируется от двух до четырех — это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов.

Творчество другого великого романтика, Шумана, представлено красивейшими этюдами в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабженного ножной клавиатурой по аналогии с органом.

Баховская Чакона для скрипки соло, завершающая вечер, — вершина скрипичного репертуара эпохи барокко, написанная после смерти любимой жены Марии Барбары. В ней соединились земная скорбь и катарсис души, финал которого — победа духа над материей. Сложнейшее полифоническое сочинение ознаменовало новый этап скрипичных возможностей и стало настолько популярным, что многие композиторы в разные времена создавали его инструментальные версии. Вы услышите Чакону в транскрипции для органа соло.

Миры Баха и романтический орган — путешествия вне времени!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор («Дорийская») BWV 532
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната ре мажор ор. 65 № 5: Andante – Andante con moto – Allegro
Роберт Шуман (1810–1856) Два этюда из цикла «Шесть этюдов в форме канона» ор. 56
Феликс Мендельсон-Бартольди Соната си-бемоль мажор ор. 65 № 4: Allegro con brio – Andante religioso – Allegretto – Allegro maestoso
Иоганн Себастьян Бах Чакона из Партиты для скрипки соло ре минор BWV 1004 (транскрипция для органа Анри Мессерера)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

8 ноября
8 ноября
суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
г Санкт-Петербург, пер Ковенский, д 7
20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
г Санкт-Петербург, пер Ковенский, д 7

Найти компанию

Отмечайтесь или приглашайте друзей