Во вселенных Баха и Моцарта
Концерт|6+

Во вселенных Баха и Моцарта

  • Классика

О событии

Описание

Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А (Станции метро: Балтийская, Технологический институт)
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
Органный концерт при свечах «Во вселенных Баха и Моцарта»


Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.


Во вселенных Баха и Моцарта — харизматичная Эльнора Гросс и один из лучших хоров Петербурга представляют шедевры мировой классики. Сочинения Баха и Моцарта являются эталоном совершенства и красоты в музыке. Бах считал свой труд служением Богу и в конце рукописей писал Soli Deo Gloria (Единому Богу слава!). Моцарт настолько был погружен в музыку, что «слышал» свои опусы сразу целиком и просто записывал их на бумаге. Кстати, бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей под ее влиянием претерпел значительную эволюцию стиля.


Несмотря на всю глубину и философичность баховского языка, его творчество находят отклик у самой широкой публики, а особой популярностью пользуется его органные опусы. Фантазия и фуга соль минор создана Бахом для участия в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и значимый в мире музыки авторитет Иоганн Маттезон в качестве темы предложил мелодию фламандской студенческой песни. Бах создал грандиозный опус, в котором продемонстрировал не только искусство композиции, но и виртуозное исполнительское мастерство. Фугу впоследствии объединили в двухчастный цикл с трагической фантазией соль минор написанной на смерть супруги. Светские и духовные кантаты Баха — эталон жанра эпохи барокко, мир уникальных гармоний и чистых эмоций.


Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Моцарт писал для механического органа, но мыслил в иных масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Мотет Ave verum, удивительный по своей мелодике, и псалом Laudate Dominum из Воскресной вечерни также прозвучат под сводами монастырской церкви.


Вечер продолжат сочинения немецких романтиков. Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Знаковое сочинение Мендельсона для органа — 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха. Количество частей в сонатах варьируется от двух до четырех — это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов.


Уроженец Лихтенштейна, органист, композитор-романтик Йозеф Габриэль фон Райнбергер почти всю жизнь провел в Мюнхене, где сначала учился и затем преподавал в консерватории. Его творческое наследие охватывает разнообразные жанры. Райнбергер оставался в стороне от дерзких новаций и оставался верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры.


Во вселенных Баха и Моцарта — музыка сфер!


Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Дуэт Lass, Seele, kein Leiden из кантаты Argre dich, o Seele, nicht (BWV 186)
Ария Die Armen will der Herr umarmen из кантаты Argre dich, o Seele, nicht BWV 186
Дуэт Wir eilen mit schwachen из кантаты Jesu, der du meine Seele BWV 78
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Мотет Ave verum corpus KV 618 (аранжировка А. К. Пирокибиса)
Laudate Dominum из Vesperae solennes de confessore KV 339 (аранжировка А. С. Талмаджа)
Фантазия фа минор KV 608
Йозеф Габриэль Райнбергер (1838–1901) Три фрагмента из Мессы для женского хора и органа соль минор op. 187: Kyrie eleison – Gloria in excelsis Deo – Benedictus
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната си-бемоль мажор op. 65: I часть (Allegro)
Laudate pueri из цикла Три мотета для женского хора и органа op. 39


Исполнители:
Камерный хор «Исток»
Руководитель Елена Павлова
Солисты: Мария Камолова, сопрано
Любовь Холина, меццо-сопрано
Эльнора Гросс, орган


Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта

16 ноября
16 ноября
воскресенье, 16:00
Монастырь Св. Антония
г Санкт-Петербург, ул 9-я Красноармейская, д 10А
16:00
Монастырь Св. Антония
г Санкт-Петербург, ул 9-я Красноармейская, д 10А

Найти компанию

Отмечайтесь или приглашайте друзей