Органный концерт при свечах «Вечер с Бахом»
Концерт|6+

Органный концерт при свечах «Вечер с Бахом»

  • Классика

О событии

Предпросмотр
Предпросмотр

Описание

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Вечер с Бахом при свечах»

Вечер с Бахом при свечах. Если вы хотите по-настоящему погрузиться в мир органной музыки, начните с Иоганна Себастьяна Баха. Космичность его полифонии стирает границы пространства и останавливает время. Блестящий виртуоз и великий философ, Бах в течение всей своей жизни был неразлучен с органом. В концерте известной петербургской органистки Аллы Морозовой представлен широчайший спектр баховских сочинений, в числе которых масштабные двухчастные циклы и хоральные обработки.

Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736 годами во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу его масштабов. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу».

Есть предположение, что развернутый, исполненный драматизма цикл Прелюдия и фуга си минор сам Бах исполнил впервые в церкви Святого Павла в Лейпциге 17 октября 1727 года, на мемориальном собрании по почившей курфюстине саксонской Кристиане Эбергардине Бранденбург-Байрейтской. Для открытия процессии Бах выбрал прелюдию, а фуга была исполнена по ее завершении.

«Великая» Прелюдия и фуга ля минор — поражающий грандиозностью масштабов цикл, объединенный единой мыслью, и по своим параметрам приближающийся к жанру музыкальной драмы.

Величайший новатор своей эпохи Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его хоральных прелюдиях разных периодов творчества, берущих начало из протестантского хорала. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.

Так, 46 хоральных прелюдий были созданы в Веймаре и объединены в «Органную книжечку». В автограф рукой Баха вписаны заголовки 164 лютеранских песнопений, расположенных в последовательности церковного календаря. Выдающийся биограф и исследователь творчества Баха Альберт Швейцер называл этот сборник словарем баховского музыкального языка. Органная месса (Третья часть клавирных упражнений) создана Бахом к 200-летию посещения Лейпцига Мартином Лютером и торжественного богослужения, состоявшегося 25 мая 1539 года в праздник Троицы в церкви Святого Фомы, кантором которой много лет был Иоганн Себастьян. Сочинение объединяет обработки протестантских хоралов, которые звучат на богослужении.

Вечер с Бахом — Иоганн Себастьян ждет вас!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlangen BWV 727
Хоральная обработка Aus tiefer Not schrei ich zu dir BWV 686 из цикла «Третья часть клавирных упражнений»
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
2 хоральные обработки из цикла «Третья часть клавирных упражнений»:
Wir glauben all an einen Gott BWV 680
Aus tiefer Not schrei ich zu dir BWV 687
Прелюдия и фуга ми минор BWV 548

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алла Морозова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта
Концерт предназначен для всех категорий зрителей

29 ноября
29 ноября
суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
г Санкт-Петербург, пер Ковенский, д 7
20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
г Санкт-Петербург, пер Ковенский, д 7
19 декабря
19 декабря
пятница, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
г Санкт-Петербург, пер Ковенский, д 7
20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
г Санкт-Петербург, пер Ковенский, д 7

Найти компанию

Отмечайтесь или приглашайте друзей